ИКС
X-logo
О холдинге Миссия Проекты Новости Карьера Контакты Игра
Теги
Новости Холдинга
ИКС

Nexign и МегаФон внедрили единый биллинг

Nexign и МегаФон внедрили единый биллинг

Компания Nexign (входит в «ИКС Холдинг»), ведущий поставщик систем поддержки бизнеса (Business Support System) и решений интернета вещей (Internet of Things), и компания «МегаФон», всероссийский оператор цифровых возможностей, завершили проект объединения биллинга всех 8 филиалов МегаФона на единой BSS-платформе и миграции в новую среду всех сегментов абонентской базы оператора.

Потребность выйти за рамки классических телеком-сервисов подтолкнула МегаФон к трансформации биллингового ядра и созданию единой биллинговой системы. Среди стратегических целей проекта были сокращение совокупной стоимости владения системой (TCO) на 20-30%, а также централизация и ускорение процесса запуска новых продуктов.

Проект стартовал в 2015 году. Новая BSS-платформа создавалась и внедрялась объединенной командой Nexign и МегаФона. В ходе проекта 7 биллинговых систем, использовавшихся в МегаФоне, были заменены на единое решение.

Миграция абонентов на новую платформу проводилась поэтапно, параллельно с эксплуатацией устаревших биллинговых решений до их полной замены. Благодаря совместным усилиям двух компаний миграция абонентов прошла незаметно для клиентов, причем при миграции B2X-сегмента учитывалась специфика и режим работы отдельных организаций.

Результатами проекта стали:

  • унификация процессов для всех филиалов;
  • переход от региональной к единой общей службе эксплуатации и, как следствие, повышение ее эффективности;
  • выравнивание портфеля продуктов во всех филиалах оператора при сохранении гибкости региональной ценовой политики;
  • создание объединенных контакт-центров с одинаковыми KPI обслуживания и стандартными маршрутами работы с обращениями;
  • повышение качества обслуживания абонентов в регионах, где работает оператор;
  • сокращение от 2 до 5 раз показателя времени вывода на рынок (TTM - time to market) для различных категорий продуктов.

Сотрудничество с Nexign было эффективным и результативным для нас. Мы преследовали сразу несколько традиционных для больших компаний целей. Помимо оптимизации TCO (Total Cost of Ownership, совокупная стоимость владения) и сокращения сроков вывода на рынок новых услуг мы стремились повысить качество обслуживания клиентов и поддержать цифровую и бизнес-трансформацию МегаФона. Нам удалось перевести все 8 филиалов на унифицированные процессы биллинга и перейти к единой службе эксплуатации, что минимизировало затраты на поддержку, создать экосистему для быстрой интеграции внешних партнеров. 

Сергей Никифорец, директор по цифровым сервисам ПАО «МегаФон»

Кроме внедрения единого биллинга был реализован ряд связанных с ним проектов.

  • Интеграция методики FastTrack для автоматизации процесса внедрения обновлений. В результате команда, отвечающая за него, стала тратить не больше двух недель на небольшие изменения ядра системы – процесс, который раньше занимал до года.
  • Создание фабрики микросервисов. Цель проекта – ускорение формирования партнерской экосистемы. С помощью этого инструмента МегаФон уже запустил более 100 новых бизнес-проектов.
  • Внедрение продуктового каталога, который выступает единой точкой создания и модификации продуктов и услуг МегаФона. Продуктовый каталог имеет трехуровневую структуру. Два уровня уже запущены в эксплуатацию, а работа над третьим, который обеспечит быструю интеграцию с партнерами и каналами, завершится в 2021 году.

Совместный проект с МегаФоном уникален для телекоммуникационного рынка – и в отношении выстроенного взаимодействия, и по достигнутым результатам. Команда Nexign осуществила комплексную трансформацию систем оператора, что позволило МегаФону не только повысить эффективность бизнеса и выйти на новый этап развития, но и обеспечить лояльность клиентов, сохраняя высокий уровень обслуживания во всех регионах. В то время как МегаФон сможет развивать единую биллинговую систему для решения краткосрочных и долгосрочных бизнес-задач, масштабируемый опыт Nexign будет полезен телекоммуникационным компаниям, которые стремятся к развитию цифровых услуг.

Игорь Горьков, генеральный директор Nexign