Компания Nexign (входит в «ИКС Холдинг»), ведущий поставщик систем поддержки бизнеса (Business Support System) и решений интернета вещей (Internet of Things), и компания «МегаФон», всероссийский оператор цифровых возможностей, завершили проект объединения биллинга всех 8 филиалов МегаФона на единой BSS-платформе и миграции в новую среду всех сегментов абонентской базы оператора.
Потребность выйти за рамки классических телеком-сервисов подтолкнула МегаФон к трансформации биллингового ядра и созданию единой биллинговой системы. Среди стратегических целей проекта были сокращение совокупной стоимости владения системой (TCO) на 20-30%, а также централизация и ускорение процесса запуска новых продуктов.
Проект стартовал в 2015 году. Новая BSS-платформа создавалась и внедрялась объединенной командой Nexign и МегаФона. В ходе проекта 7 биллинговых систем, использовавшихся в МегаФоне, были заменены на единое решение.
Миграция абонентов на новую платформу проводилась поэтапно, параллельно с эксплуатацией устаревших биллинговых решений до их полной замены. Благодаря совместным усилиям двух компаний миграция абонентов прошла незаметно для клиентов, причем при миграции B2X-сегмента учитывалась специфика и режим работы отдельных организаций.
Результатами проекта стали:
Сотрудничество с Nexign было эффективным и результативным для нас. Мы преследовали сразу несколько традиционных для больших компаний целей. Помимо оптимизации TCO (Total Cost of Ownership, совокупная стоимость владения) и сокращения сроков вывода на рынок новых услуг мы стремились повысить качество обслуживания клиентов и поддержать цифровую и бизнес-трансформацию МегаФона. Нам удалось перевести все 8 филиалов на унифицированные процессы биллинга и перейти к единой службе эксплуатации, что минимизировало затраты на поддержку, создать экосистему для быстрой интеграции внешних партнеров.
Сергей Никифорец, директор по цифровым сервисам ПАО «МегаФон»
Кроме внедрения единого биллинга был реализован ряд связанных с ним проектов.
Совместный проект с МегаФоном уникален для телекоммуникационного рынка – и в отношении выстроенного взаимодействия, и по достигнутым результатам. Команда Nexign осуществила комплексную трансформацию систем оператора, что позволило МегаФону не только повысить эффективность бизнеса и выйти на новый этап развития, но и обеспечить лояльность клиентов, сохраняя высокий уровень обслуживания во всех регионах. В то время как МегаФон сможет развивать единую биллинговую систему для решения краткосрочных и долгосрочных бизнес-задач, масштабируемый опыт Nexign будет полезен телекоммуникационным компаниям, которые стремятся к развитию цифровых услуг.
Игорь Горьков, генеральный директор Nexign