Аналитики компании oneFactor , разработчика ML-платформы на базе технологии безопасного объединения данных разных индустрий (входит в «ИКС Холдинг»), проанализировали динамику использования новой социальной сети Clubhouse. Расчеты сделаны на основе агрегированных данных мобильных операторов, интернет-компаний и банков, подключенных к ML-платформе oneFactor.
По данным oneFactor, к настоящему моменту в России насчитывается уже порядка 400 тыс. активных пользователей Clubhouse, из них женщины составляют около 55%. Больше половины пользователей (63%) – молодые люди в возрасте до 35 лет.
Средний доход россиян, активно использующих Clubhouse, составляет порядка 120 тыс. руб. в месяц, в то время как средняя зарплата в РФ - 49 тыс руб. Больше всего активных пользователей новой соцсети зафиксировано в Москве – около 140 тыс., в Московской области почти в 2 раза меньше. На третьем месте – Санкт-Петербург – порядка 40 тыс. пользователей.
Среди россиян, активно использующих новую соцсеть, самым популярным приложением является Instagram: более 90% пользователей Сlubhouse используют Instagram, в то время как проникновение Instagram среди населения РФ составляет около 40%. Более 50% пользователей Сlubhouse являются клиентами Тинькофф Банка, в то время как в целом по РФ проникновение сервисов банка составляет 11%. Порядка 40% пользователей Сlubhouse используют сервис доставки Яндекс.Еда, при этом в России проникновение этого сервиса составляет менее 10%.
Мы наблюдаем взрывной рост вовлеченности россиян в использовании Clubhouse. Приглашения в Clubhouse активно распространяются во всех мессенджерах и социальных сетях, что увеличивает базу пользователей. Если еще в январе число регистраций в Clubhouse не превышало и 1 тыс. человек в день, то сегодня количество регистраций растет экспоненциально и составляет уже 150 тыс. ежедневно. Clubhouse проходит стадию начала роста, поэтому спад регистраций мы увидим еще не скоро.
Максим Воеводский, директор по аналитике и алгоритмам oneFactor