Аналитики oneFactor, компании "ИКС Холдинга", разработчика платформы машинного обучения для использования в различных секторах экономики, проанализировали, как изменилась жизнь россиян до и после режима изоляции. Расчеты сделаны на основе агрегированных данных мобильных операторов, интернет-компаний и банков, подключенных к ML-платформе oneFactor. Для сравнения были взяты два периода – 12 месяцев до начала карантина в связи с пандемией и 12 месяцев после режима изоляции
По данным oneFactor, в течение 12 месяцев до пандемии россияне вне дома проводили в среднем 8 часов 10 минут, а за аналогичный период после режима изоляции это время сократилось до 6 часов 50 минут.
В течение 12 месяцев до начала карантина москвичи в среднем проводили вне дома 8 часов 50 минут, после режима изоляции – 6 часов.
Пандемия почти не повлияли на жителей нескольких регионов РФ, у которых до и после режима изоляции время, проводимое вне дома, осталось примерно одинаковым: Алтайский край - 7 часов, Амурская область - 8 часов 10 минут, Ненецкий Автономный Округ - 7 часов 20 минут.
В среднем до режима изоляции россияне проезжали порядка 17 км в день, после карантина в 1,4 раза меньше (12 км в день).
Число россиян, работающих в офисах, упало в 2 раза - с 69 до 30 млн, в Москве – с 11 до 5 млн, в Санкт-Петербурге с 5 до 2,5 млн.
Число жителей, выезжавших за пределы РФ, за 12 месяцев составило порядка 33 млн (~22% от населения РФ), после режима изоляции за аналогичный период - 8млн (~5% от населения страны)
При этом количество поездок за пределы своего региона по России практически не изменилось и составляет примерно 80 млн (~55% от населения).
В апреле-мае 2019 года примерно равное количество уникальных пользователей такси, в июне 2020 года их число выросло на 25%, в июле на ~50%, в октябре на ~70%. По Москве и Питеру эти числа совпадают.
В 2020 году россияне значительно сократили свои поездки в Сочи (в 1,4 раза), так с мая по август в 2019 году в Сочи побывало порядка 2,6 млн, за аналогичный период 2020 года – 1,8 млн.
Исследования показали, что за два года по настоящее время сервисом доставки Delivery Club пользовалось рекордное число россиян - свыше 10 млн уникальных покупателей, опередив Яндекс почти в два раза (Яндекс.Еда - порядка 5,4 млн уникальных пользователей). В сравнении с 2019 годом Яндекс (2,7 млн уникальных клиентов) проигрывал Delivery Club (3,5 млн уникальных покупателей) на 30%. За год число уникальных пользователей Яндекс.Еда выросло в 2 раза, Delivery Club - в 3 раза.
На сегодняшний день за два года общее количество уникальных пользователей других сервисов составило 7,5 млн, что в 1,6 раза больше, чем в 2019 году – 4,8 млн.
Всего общее число уникальных пользователей сервисов доставки еды составило порядка 33 млн, что почти в 2 раза больше, чем в 2019 году (16,9 млн).
Топ-10 регионов по общему числу уникальных пользователей:
Распределение уникальных клиентов, использующих сразу несколько сервисов:
58% уникальных пользователей Яндекс.Еда также совершали заказы через Delivery Club, при этом только 31% уникальных клиентов Delivery Club, также пользовались сервисом Яндекс.Еда.