ИКС
X-logo
О холдинге Миссия Проекты Новости Карьера Контакты Игра
Теги
Новости Холдинга
ИКС

oneFactor: в год пандемии число работающих из офиса россиян сократилось вдвое

oneFactor: в год пандемии число работающих из офиса россиян сократилось вдвое

Аналитики oneFactor, компании "ИКС Холдинга", разработчика платформы машинного обучения для использования в различных секторах экономики, проанализировали, как изменилась жизнь россиян до и после режима изоляции. Расчеты сделаны на основе агрегированных данных мобильных операторов, интернет-компаний и банков, подключенных к ML-платформе oneFactor. Для сравнения были взяты два периода – 12 месяцев до начала карантина в связи с пандемией и 12 месяцев после режима изоляции

По данным oneFactor, в течение 12 месяцев до пандемии россияне вне дома проводили в среднем 8 часов 10 минут, а за аналогичный период после режима изоляции это время сократилось до 6 часов 50 минут.

В течение 12 месяцев до начала карантина москвичи в среднем проводили вне дома 8 часов 50 минут, после режима изоляции – 6 часов.

Пандемия почти не повлияли на жителей нескольких регионов РФ, у которых до и после режима изоляции время, проводимое вне дома, осталось примерно одинаковым: Алтайский край - 7 часов, Амурская область - 8 часов 10 минут, Ненецкий Автономный Округ - 7 часов 20 минут.

В среднем до режима изоляции россияне проезжали порядка 17 км в день, после карантина в 1,4 раза меньше (12 км в день).

Число россиян, работающих в офисах, упало в 2 раза - с 69 до 30 млн, в Москве – с 11 до 5 млн, в Санкт-Петербурге с 5 до 2,5 млн.

Число жителей, выезжавших за пределы РФ, за 12 месяцев составило порядка 33 млн (~22% от населения РФ), после режима изоляции за аналогичный период - 8млн (~5% от населения страны)

При этом количество поездок за пределы своего региона по России практически не изменилось и составляет примерно 80 млн (~55% от населения).

В апреле-мае 2019 года примерно равное количество уникальных пользователей такси, в июне 2020 года их число выросло на 25%, в июле на ~50%, в октябре на ~70%. По Москве и Питеру эти числа совпадают.

В 2020 году россияне значительно сократили свои поездки в Сочи (в 1,4 раза), так с мая по август в 2019 году в Сочи побывало порядка 2,6 млн, за аналогичный период 2020 года – 1,8 млн.

Исследования показали, что за два года по настоящее время сервисом доставки Delivery Club пользовалось рекордное число россиян  - свыше 10 млн уникальных покупателей, опередив Яндекс почти в два раза (Яндекс.Еда - порядка 5,4 млн уникальных пользователей). В сравнении с 2019 годом Яндекс (2,7 млн уникальных клиентов) проигрывал Delivery Club (3,5 млн уникальных покупателей) на 30%. За год число уникальных пользователей Яндекс.Еда выросло в 2 раза, Delivery Club - в 3 раза. 

На сегодняшний день за два года общее количество уникальных пользователей других сервисов составило 7,5 млн, что в 1,6 раза больше, чем в 2019 году – 4,8 млн.

Всего общее число уникальных пользователей сервисов доставки еды составило порядка 33 млн, что почти в 2 раза больше, чем в 2019 году (16,9 млн).

Топ-10 регионов по общему числу уникальных пользователей:

  • Москва и Московская область – 7 млн, что в 1,5 раза больше, чем в 2019 году (4,7 млн). При этом в Москве число уникальных пользователей составляет 3,6 млн (в 2019 году – 2,8 млн), в Московской области – 3,4 млн (в 2019 году – 1,9 млн)
  • Санкт-Петербург и Ленобласть – 1,9 млн, что в больше, чем в 2019 году в 1,6 раза (1,2 млн). При этом в северной столице количество уникальных пользователей составляет 1,5 млн (в 2019 году – 1 млн), в Ленобласти – 494 тыс. (в 2019 году – 244 тыс.)
  • Свердловская область – 682 тыс., что в 1,6 раза больше, чем в 2019 году (426 тыс.)
  • Краснодарский край – 671 тыс., что в 1,8 раза больше, чем в 2019 году (372 тыс.)
  • Самарская область – 632 тыс., что в 1,5 раза больше, чем в 2019 году (420 тыс.)
  • Ростовская область – 479 тыс., что в 1,7 раза больше, чем в 2019 году (288 тыс.)
  • Республика Татарстан – 444 тыс., что в 1,7 раза больше, чем в 2019 году (266 тыс.)
  • Нижегородская область – 392 тыс., что в 1,8 раза больше, чем в 2019 году (223 тыс.)
  • Республика Башкортостан – 378 тыс., что в 1,7 раза больше, чем в 2019 году (223 тыс.)
  •  Воронежская область – 316 тыс., что в 1,6 раза больше, чем в 2019 году (203 тыс.)

Распределение уникальных клиентов, использующих сразу несколько сервисов:

58% уникальных пользователей Яндекс.Еда также совершали заказы через Delivery Club, при этом только 31% уникальных клиентов Delivery Club, также пользовались сервисом Яндекс.Еда.