Продажи iPhone 13 за первую неделю установили рекорд среди всех поколений этого смартфона в России. Компания oneFactor (входит в «ИКС Холдинг») подвела итоги с помощью платформы SmartMachine для конфиденциального совместного машинного обучения на глобальном клиентском графе и максимально быстрого создания сервисов искусственного интеллекта. Для маркетингового анализа использовались агрегированные данные мобильного трафика и других индустрий, подключенные к платформе.
Продажи iPhone 13 за первую неделю установили рекорд среди всех поколений айфонов в России - в сетях мобильных операторов было зафиксировано порядка 93 тыс. регистраций iPhone 13 разных модификаций, что составляет на данный момент около 0,08% от числа всех смартфонов в РФ. Ни одна из предыдущих моделей прошлого поколения не имела таких высоких показателей. В прошлом году за аналогичный период было зафиксировано 57 тыс. регистраций iPhone 12 разных видов.
Максим Воеводский, директор по продуктам и аналитике oneFactor
49% всех регистраций устройств пришлись на iPhone 13 Pro, 33% - на iPhone 13 Pro Max. Наименьшей популярностью пользовалась модель iPhone 13 mini – порядка 4 тыс. смартфонов.
Наибольшее число новых айфонов купили москвичи – порядка 27% всех регистраций устройств. На втором месте по числу продаж новых iPhone – жители Московской области, на них пришлось 16% всех регистраций. В тройку регионов с максимальным числом регистраций вошел Санкт-Петербург – порядка 10% регистраций.
Минимальное проникновение новых iPhone на территории РФ зафиксировано в Ненецком АО, Курганской области и Еврейской автономной области и составляет менее 0,01%.
iPhone 13 продаются на 63% лучше iPhone 12 за аналогичный период прошлого года, при этом ситуация по отдельным моделям неоднородна. Так, модели 13 Pro продаются в 2,8 раза лучше, чем Pro 12 в 2020 году; модели 13 Pro Max на 36% лучше, чем в 2020 году, а продажи mini наоборот снижаются относительно 2020 года.
Среди первых покупателей iPhone 13 больше всего людей, которые ранее владели iPhone 12 Pro Max, - их доля составила порядка 11% в общем объеме продаж. На втором месте по переходам - iPhone 11 Pro, на iPhone 13 перешли порядка 10% владельцев этого смартфона. На третьем месте iPhone 11 – около 9% владельцев перешли на айфон нового поколения. Лишь 10% покупателей iPhone 13 перешли с Android, остальные перешли с предыдущих версий iOS.
Средний чек (ARPU) у владельца iPhone 13 составляет более 0,7 тыс. руб., в то время ARPU владельцев iPhone 13 Pro Max - порядка 1,3 тыс. руб., iPhone 13 Pro – около 1 тыс. руб.
Средний возраст покупателя iPhone 13 и его модификаций составляет 35 лет, 47% владельцев айфонов нового поколения – мужчины, 53% - женщины.