Компания Nexign (входит в «ИКС Холдинг»), ведущий поставщик систем поддержки бизнеса (BSS) и решений интернета вещей (IoT), объявила об успешном завершении проекта модернизации биллинговой системы для АК «Узбектелеком».
С 2018 годя Nexign является поставщиком биллинговой системы ведущего оператора телекоммуникаций Узбекистана «Узбектелеком», местная телекоммуникационная сеть которого насчитывает свыше 2 тысяч АТС емкостью более 2 млн номеров. В августе 2020 года абонентская база мобильной сети Узбектелекома достигла 6 млн пользователей.
Nexign Converged BSS (конвергентное BSS-решение от Nexign), включающее набор продуктов онлайн-тарификации и управления политиками Nexign Network Monetisation Suite, обеспечило комплексное сопровождение всех ключевых бизнес-процессов «Узбектелеком», позволило увеличить клиентскую базу на 1,6 млн абонентов и сократить скорость вывода на рынок новых продуктов с двух месяцев до двух недель. Доход компании на одного абонента (ARPU) после перехода на новое решение Nexign вырос на 10%.
Проект проводился в два этапа. Первый из них включал в себя развертывание биллинговой системы и миграцию абонентов мобильной связи на новое решение. В ходе второго этапа проекта в новую систему была перенесена база абонентов фиксированной связи и ШПД. При этом, в ходе реализации проекта, команда Nexign обеспечила непрерывность бизнеса оператора – замена биллинговых систем и миграция абонентов проводилась без остановки обслуживания абонентов и с минимальными влиянием на существующие процессы оператора.
В результате проекта модернизации биллинговой системы была достигнута полная конвергенция мобильной и фиксированной связи «Узбектелеком», включая услуги ШПД и IPTV. Решение Nexign позволило абонентам оператора связи получать единый счет за разные виды услуг. Также использование Nexign Converged BSS позволило ведущему оператору телекоммуникаций Узбекистана оптимизировать затраты на обслуживание систем BSS, включая CRM, роуминг, интерконнект и управление задолженностью.
Модернизация биллинговой системы позволила «Узбектелеком» быстрее и эффективнее запускать новые услуги для пользователей и повысить качество обслуживания абонентов. Мы рады, что, разрабатывая высокотехнологичные решения и обеспечивая более низкую совокупную стоимость владения, мы смогли поддержать «Узбектелеком» в развитии бизнеса и их миссии по расширению возможностей доступного и безграничного общения для жителей и гостей Узбекистана.
Андрей Гулидин, коммерческий директор Nexign