«ИКС Холдинг» и «МегаФон» продают цифровых юристов
Источник - ComNews
Компания NLogic (входит в "ИКС Холдинг") запустила продажи сервисов на базе искусственного интеллекта для корпоративных юристов. Как сообщает "ИКС Холдинг", цифровые помощники способны выполнять до 90% рутинных задач юридических департаментов. Продвигать решения будет ПАО "МегаФон".
По данным пресс-службы "ИКС Холдинг", один из трех продуктов называется LegalApe.doc. Это электронный помощник, с помощью которого можно составлять типовые документы. Благодаря технологии распознавания естественного языка программа за секунды соберет необходимый документ по запросу пользователя и отправит его по электронной почте.
"Благодаря нашим решениям у компаний появится цифровой помощник, который понимает живой язык и дает юридически грамотные ответы. Важной особенностью является то, что управлять системой администрирования будет юрист, а не разработчик", - говорит генеральный директор NLogic Сергей Переверзев.
Еще один продукт - Litigation.doc. - предназначен для оформления процессуальных документов и подготовки отзывов на потребительские иски. Достаточно сфотографировать иск, и программа изучит его и составит ответ. Система умеет анализировать весь пакет документов целиком. Если загрузить вместе с иском повестку, программа автоматически внесет дело в календарь судебных дел.
Invoice.doc. ориентирован на распознавание первичной документации: на основании ее сканов он автоматически заполняет карточку в любой платежной системе.
В основе всех решений лежит сочетание динамического алгоритма и мозаичной системы распознавания информации. Для распознавания текста со сканов используют OCR-систему.
"МегаФон" займется продвижением сервисов NLogic на рынке. "МегаФон" выступает как полноценный партнер. Оператор тестировал продукты и взял решения в реализацию. Вместе мы будем прорабатывать пути дальнейшего развития. Сейчас воронка клиентов - 54 компании. Это крупный B2B", - сказал в разговоре с ComNews Сергей Переверзев.
По данным NLogic, потенциал рынка LegalTech только в России - около 7 млрд руб.
"Для всех корпоративных клиентов "МегаФона" сервисы станут доступными в III квартале 2019 г. Пилотное подключение к интеллектуальным помощникам можно сделать уже сейчас", - заявил руководитель по интеллектуальным и цифровым сервисам компании "МегаФон" Олег Алексеев.
В пресс-службе "МегаФона" корреспонденту ComNews пояснили, что решения подойдут для компаний из любых отраслей. Продукты ориентированы прежде всего на крупные корпорации.
Напомним, ПАО "МТС" начало работу над чат-ботом, который, в частности, будет выполнять функции юриста (см. новостьComNews от 1 июля 2019 г.). По большей части чат-бот будет ориентирован на решение внутренних задач МТС, однако осенью 2019 г. оператор представит его на внешний рынок.
Ранее в пресс-службе ПАО "ВымпелКом" (бренд "Билайн") заявили, что команда юридического блока компании внедрила единую автоматизированную матричную систему полномочий с универсальными шаблонами документов. Она доступна каждому сотруднику "Билайна". Система представляет собой конструктор, который позволяет быстро и удобно составить текст документа. Кроме того, для ускорения согласования сотрудники "Билайна" используют внутренние шаблоны нормативных документов. Вся судебная работа ведется централизовано через профильные программы.
В мае пресс-секретарь Tele2 (ООО "Т2 Мобайл") Дарья Колесникова сообщила, что оператор ранее пилотировал несколько технических платформ для роботизации документооборота в компании с использованием элементов машинного обучения (см. новостьComNews от 20 мая 2019 г.). "Цифровой помощник Tele2 анализирует повторяющиеся процессы, обучается и снимает со специалистов рутинные задачи. Позволяет им сфокусироваться на более сложной работе. Мы готовимся к промышленному запуску своего решения", - сказала тогда Дарья Колесникова.
Директор центра компетенций больших данных компании "Техносерв" Георгий Шатиров напомнил, что Legal Tech - это не только распознавание текста и речи. "Это и автоматизация процессов ведения судебных дел, и система автозаполнения договоров и исков, и выявление проблемных положений, и оценка перспективности судебных решений на базе анализа предыдущих, и автоматизация защиты прав на IP (интеллектуальную собственность), и автоматизация in-house-процессов", - перечислил специалист.
По его мнению, все эти сервисы активно используются компаниями уже много лет, и это направление будет только расти. "Направление существует с конца 2000-х гг. Тогда появились первые стартапы Rocket Lawyer и LegalZoom, предоставляющие услуги создания динамических документов, умных контрактов и правовых консультаций", - рассказал Георгий Шатиров.
Он считает, что сильно подтолкнул развитие индустрии всплеск интереса к технологиям распределенных реестров (blockchain). Они позволяют обеспечивать максимальную защиту и целостность передаваемой информации и юридически подкреплять этот процесс.
"Сегодня имеет смысл говорить о развитии применения машинного обучения в индустрии. Оно способно дать новые возможности и создать предпосылки к появлению новых типов юридических сервисов", - уверен Георгий Шатиров.