На днях в Музее криптографии прошла междисциплинарная конференция Screenshot_2023, участники которой обсудили темы, связанные с изменениями интернет-среды и технологий цифровых коммуникаций, их влиянием на общество, социальные связи, культуру и человека в контексте эволюции от web 1.0 до web3 и далее. Конференцию посетило более 1000 слушателей, более 100.000 человек посмотрели онлайн-трансляцию мероприятия.
Впервые на одной площадке собрались криптографы, эксперты гуманитарных и технических наук, веб-разработчики, программисты, культурологи, исследователи, художники, визионеры и инфлюенсеры, чтобы поговорить о технологиях, меняющих наш мир, об эволюции интернета, хактивизме, медиаархеологии, цифровом обществе, кибербезопасности и NFT-культуре. На конференции выступили 36 спикера из России и других стран. Среди них: Лев Манович, эксперт в области цифровой культуры, цифрового искусства и новых медиа, автор более 15 книг, в том числе «Язык новых Медиа», «Теории софт-культуры» и других; Денис Ройо (Jaromil), инженер-программист, медиахудожник, основатель Dyne.org, белый хакер; Ксения Дукалис, блогер и ведущая YouTube шоу; Оксана Мороз, культуролог, исследователь цифровой среды; Иван Пузырев, digital-стратег, эксперт в области дополненной и виртуальной реальности, сооснователь metaverse-экосистемы и платформы Arhead.io.; медиахудожники Мартин Надал и Сесар Эскудеро Андалуз. Российские специалисты получили возможность познакомиться и обменяться опытом с зарубежными коллегами.
Программа конференции Screenshot_2023 была рассчитана на два дня и включала в себя 23 события: лекции и дискуссии, лабораторию цифровой моды, воркшопы по созданию NFT и VPN, показы и обсуждения мини-сериала «Русские хакеры: Начало» (Россия, 2021) и документального фильма «Имя нам легион: История хактивизма» (США, Великобритания, 2012), концерт саундарта, а также выставку «#Начало веба» от Яндекс Музея. Кроме того, в рамках конференции были проведены online-телемост с участниками Недели цифровой гуманитаристики в Петербурге SPB DHweek 2023 и «Черный интернет-рынок "Ями-Ичи"», на котором художники продавали посетителям свои объекты или услуги, материализовавшиеся из интернет-среды.